Электорат условно делится на три большие части:
— сторонники
— равнодушные
— противники
Равнодушных в России больше, чем первых и третьих. Если начать убеждать третьих, можно потерять много времени, их не убедить и при этом растерять первых и не получить вторых.
Первые — это ядерный электорат, и мы обращаемся, в первую очередь, к нему, чтобы получить поддержку и уговорить их сходить на выборы. К равнодушным мы обращаемся, чтобы их сагитировать за счет личных и общих лозунгов (я вам нравлюсь — голосуйте, или там про условную набережную в Калуге: все поймут, о чем речь). На третьих, убежденных коммунистов, например, время тратить не стоит: мы для них никогда своими не будем. Типичный пример — при знании, что голосуют только бабушки, начать моделировать свои сообщения под них и говорить про большие пенсии, если ты Ксюша Чапкевич.
Так и бабушки не поймут — проголосуют за Зюганова, и хипстеров растеряем с их родителями, потому что ни сообщений для них не будет, ни времени на разговоры.